К сожалению, на сегодняшний день в нашей стране нет объективных инструментов для определения уровня профессионального образования российского врача. Существующие документы ориентируют специалистов на освоение определенных знаний, умений и навыков, которые должны быть формально подтверждены очередной аттестацией. Но в целом средний уровень образования моих коллег ниже, чем, скажем, у врачей в США и европейских странах.
Во многом это связано с тем, что критерии, которым должен соответствовать зарубежный врач-уролог, отличаются от российских. С одной стороны, это имеет отношение к организации системы здравоохранения. В нашей стране не менее 50% урологов работают в амбулаторных учреждениях, а во всем мире урологическая специальность – только хирургическая. В свою очередь, в России даже больничное звено отличается в разных регионах и учреждениях. Речь идет, в том числе, о лечебных базах, которыми располагают медицинские университеты. Некоторые из них, прежде всего, в Москве и Санкт-Петербурге имеют более широкие возможности для обучения, а другие не могут похвастаться необходимым оборудованием и достаточным профессиональным уровнем педагогов.
Наша цель – поднять на высокий уровень урологическое образование во всех Университетах, поставить его на одинаковую методическую основу, соответствующую современному уровню развития науки. Если система здравоохранения по всей стране будет развиваться должным образом, то это позволит готовить высококлассных специалистов как в области урологии, так и в других отраслях медицины.